Форумы

Законопроект №809590-7 вынесен на рассмотрение ГД ФС РФ фракцией КПРФ 09.10.2019г.

Чт окт 10 2019, 04:06
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в раздел III
Федерального закона «О ветеранах»»



В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР с 25 февраля 1988 года для обеспечения общественной безопасности, предотвращения межнациональных вооруженных столкновений и массовых выступлений были введены войска Министерства обороны СССР и
Министерства внутренних дел СССР в республики Закавказья. Численность военнослужащих, направленных в 1988 году в Армению -
6 тысяч военнослужащих, в Азербайджан- 9 тыс. военнослужащих, в Нагорно-Карабахскую автономную область - 3,6 тысяч военнослужащих. В
последующем, в 1988 году были введены войска в Абхазию численностью более 3 тыс. военнослужащих, в Республику Узбекистан - более 4 тысяч
военнослужащих.
На основании действующего законодательства СССР в ряде районах территорий республик Азербайджан, Армения, Узбекистан, Абхазия,
Нагорно-Карабахской автономной области был введен «режим чрезвычайного положения», а также установлен для населения
«комендантский час», созданы оперативно - войсковые группы (ОВГ). В составе введенных на территории вышеуказанных республик войск были
воздушно-десантные соединения, оперативные части Внутренних войск МВД СССР, курсанты военных училищ, служащие отделов внутренних дел МВД СССР и пограничные спецчасти КГБ СССР. Военнослужащие обеспечивали общественный порядок и безопасность, блокировали особо опасные районы, предотвращали массовые беспорядки, разоружали незаконно-вооруженные преступные группы, предотвращали вооруженные столкновения, усиливали охрану Государственной границы СССР в условиях ведения боевых действий и боестолкновений. Практически все военнослужащие вышеуказанных войски военных частей, исполняя свой воинский долг, приказы вышестоящих командиров и начальников, принятых постановлений Верховного Совета СССР и Правительства СССР, старались предотвратить межнациональную братоубийственную войну на территории указанных республик и ИКАО в составе СССР.
По имеющимся неполным данным, по состоянию на 2010 год, в период локальных боевых действий территориях республик Азербайджан,
Армения, Узбекистан, Абхазия, Нагорно-Карабахской автономной области погибло свыше 72 военнослужащих, а в результате полученных тяжелых
ранений позже умерло 45 военнослужащих. Точные данные о численности раненных в боевых столкновениях, как и количество военнослужащих,
признанных инвалидами вследствие ранений, контузий и заболеваний, связанных с военными травмами,- неизвестно.
За участие в боевых действиях при обеспечении общественного порядка и безопасности, блокировании особо опасных районов,
предотвращении массовых беспорядков, разоружении незаконновооруженных преступных групп, предотвращении вооруженных столкновений, усилении охраны Государственной границы СССР в условиях введенного чрезвычайного положения в районах вышеуказанных республик
Закавказья, ИКАО, были награждены: орденами СССР - 232 военнослужащих, боевыми медалями -1057 военнослужащих, двоим
офицерам присвоено звание « Герой Советского Союза», один из которых, лейтенант О.Бабак из Внутренних войск МВД СССР, погиб в бою в
Нагорно-Карабахской автономной области в 1991 году. Вопрос о признании советских солдат и офицеров (являющихся теперь гражданами России), участниками боевых действий в период 1988-1992 годов на территории республик Закавказья, Узбекистана, в НагорноКарабахской автономной области до сих пор не решён. Сложившаяся ситуация является несправедливым и негуманным по отношению к нашим
согражданам, честно и добросовестно выполнявшим свой воинский долг. Это несправедливо и потому, что лица, выполнявшие аналогичные обязанности в ЧУ Корее и Вьетнаме, Алжире и Египте, Йеменской Арабской Республике,Анголе и Мозамбике, Камбодже и Лаосе, Эфиопии и Афганистане, Ливане и Таджикистане, - приравнены к участникам боевых действий.
Руководство Минобороны России и МВД России в ответах военнослужащим, обращающихся к ним по вопросу установления им мер
социальной поддержки как участникам боевых действий в Республиках Закавказья, Узбекистан, в Нагорно-Карабахской автономной области в 1988 -
1992 годах, сообщают о том, что данный вопрос может быть решен только после включения в «Перечень государств, городов, территорий и периодов
ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации», указанный в приложении к Федеральному закону «О ветеранах», периодов
проведения боевых действий на территориях республик Азербайджан, Армения, Узбекистан, Абхазия, Нагорно-Карабахской автономной области.
Принимая во внимание, что в нынешней сложной, тревожной обстановке, сложившейся вокруг России, особенно важно поддержать
патриотизм российских солдат и офицеров, защищающих территориальную целостность страны, группа депутатов Государственной Думы подготовила проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах».
В законопроекте предлагается дополнить раздел III Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с
участием граждан Российской Федерации, указанного в приложении к Федеральному закону «О ветеранах», абзацами двадцать девять - тридцать
четыре следующего содержания: «Выполнение задач по охране конституционных прав граждан, восстановлению мира, поддержанию правопорядка, обороне и защите границ, стабилизации обстановки, охране и обороне важных государственных объектов в условиях чрезвычайного положения, при
вооруженных конфликтах и локальных боевых действиях:
на территории Республики Азербайджан: с марта 1988 года по декабрь 1992 года;
на территории Республики Армения: с марта 1988 года по декабрь 1992 года;
на территории Нагорно-Карабахской области: с марта 1988 года по декабрь 1992 года;
на территории Республики Узбекистан: с марта 1988 года по декабрь 1992 года;
на территории Республики Абхазия с марта 1988 года по декабрь 1992 года».
В данном проекте федерального закона предлагается признать граждан России, участвовавших в период с марта 1988 года по 1992 год в боевых
действиях на территориях республик Азербайджан, Армении, Абхазия, Узбекистан, в Нагорно-Карабахской автономной области ветеранами боевых
действий с учетом того, что они в самые тяжелые для этих республик СССР периоды не дали там развиться всеобщей внутренней гражданской войне.
Необходимо помнить, что эти ветераны боевых действий, возраст которых после вступления в силу предлагаемого федерального закона превысит 60-70 лет, нуждаются в моральной, а часть из них - в дополнительной материальной и социальной поддержке государства.
Необходимо обратить внимание на то, что еще в 2013 году был принят Закон от 21 января 1993 года №4328-1 «О дополнительных гарантиях и
компенсации военнослужащим, проходящим военную службу на территориях Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также
выполняющим в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах», нормы которых действуют с изменениями до настоящего
времени. А за периоды, до принятия данного закона, то есть с 1988 по 1992 года, в отношении военнослужащих, курсантов, военных училищ
внутренних войск МВД СССР, принимавших участие в установлении конституционного порядка в условиях чрезвычайного положения и при
вооруженных конфликтах, не был принят закон о признании их ветеранами боевых действий.
Признавая проявленное ими мужество и стойкость при выполнении воинского долга, участие в боевых действиях и боестолкновениях в
условиях чрезвычайного положения в республиках Закавказья, Узбекистан, НКАО в период с марта 1988 по декабрь 1992 года, считаем необходимым
восстановить по отношению к ним историческую и социальную справедливость - признать указанных военнослужащих ветеранами боевых
действий и предоставить им меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах».

Документы Законопроекта
Ср фев 19 2020, 05:02
Результаты голосования

Вт фев 25 2020, 11:28
Пн мар 02 2020, 12:43
Пункт 34, приоритетный законопроект фракции КПРФ — проект федерального закона "О внесении изменений в раздел III Федерального закона "О ветеранах". Доклад Николая Васильевича Коломейцева.
Пожалуйста.
Коломейцев Н. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! С нашей точки зрения, этот законопроект должен быть приоритетным не у фракции КПРФ, а у комитетов по безопасности и обороне. Почему? Потому что мы предлагаем этим проектом закона восстановить права военнослужащих, курсантов и военнослужащих МВД, участвовавших в соответствии с указом Верховного Совета в восстановлении конституционного строя в Азербайджане, Нагорно-Карабахской области, Армении и Абхазии с 1988 по 1992 год, а также в Республике Узбекистан.
Как это ни парадоксально, люди, которые в принципе удержали от большой гражданской войны в тот переломный период, сегодня оказались самыми незащищёнными. Почему? Сегодня их возраст от 60 лет и старше, в 1993 году был принят соответствующий закон, и все участвовавшие — не только в этих перечисленных мною республиках, но и за границами Российской Федерации — имеют такие льготы.
Чтобы вам было более понятно, скажу: в Армению было введено 6 тысяч военнослужащих, в Азербайджан — 9 тысяч военнослужащих, в Нагорно-Карабахскую автономную область — 3,6 тысячи военнослужащих, в Абхазию — более 3 тысяч военнослужащих и в Узбекистан — более 4 тысяч военнослужащих. У меня есть один наставник — генерал-лейтенант, который по долгу своей службы был вынужден участвовать во всех конфликтах такого рода на территории бывшего Советского Союза. Это израненный генерал, который страдал не только из-за того, что вынужден был решать межнациональные конфликты, но и из-за того, что в определённые периоды оказывался вне штатного расписания, потому что в условиях царящего беспредела органы власти практически испарялись и вся ответственность была именно на этом контингенте.
И ладно бы там были затраты колоссальные. Сегодня эта льгота могла бы коснуться 6 тысяч человек, но на самом деле 4 тысячи из них в той или иной мере участвовали в других конфликтах и уже попали под льготы, а 2 тысячи человек не имеют других отметок, кроме отметок о названных событиях.
В данной ситуации мы предлагаем — и как раз МВД (Министерство внутренних дел) просит, — чтобы в приложение к закону "О ветеранах" было внесено, чётко: территория Республики Азербайджан — с марта 1988 года по декабрь 1991 года, территория Республики Армения — с марта 1988 года по декабрь 1991 года, территория Нагорно-Карабахской области — с марта 1988 года по декабрь 1991 года, территория Республики Узбекистан — с июня 1989 года по декабрь 1991 года, территория Республики Абхазия — с ноября 1989 года по декабрь 1991 года. Чтобы было понятно, что там была не прогулка: 232 военнослужащих награждены боевыми орденами, 1038 награждены боевыми медалями, 76 погибло непосредственно в столкновениях, 45 умерло от ран, полученных в результате столкновений.
Мы с вами должны понимать, что это не блажь, а попытка восстановления социальной справедливости в отношении, так сказать, забытых от безвременья людей. Очень просим вас поддержать законопроект. На предоставление этих льгот понадобится всего 60 миллионов рублей, но здесь важна, с нашей точки зрения, и моральная поддержка действующих военнослужащих, которые сейчас находятся в горячих точках и выполняют боевые задачи по защите интересов Российской Федерации. Многие не знают, но Сергей Вадимович Степашин в бытность преподавателем Высшего политического училища МВД принимал участие в событиях в Ферганской долине в Узбекистане, туда же были введены и курсанты двух военных училищ и одного училища внутренних войск. Они выполнили свою задачу, но в силу всех этих процессов по распаду, или по разрушению, нашего бывшего единого государства оказались забыты.
Я завершаю на этом свой доклад и прошу вас внимательно подойти к этому вопросу. И особенно обращаю внимание председателя Комитета по безопасности и противодействию коррупции Василия Ивановича Пискарёва и уважаемого мною генерала Шаманова, председателя Комитета по обороне: это не наша прихоть, это ваша задача, вы должны были этот вопрос раньше нас увидеть и внести. Я прошу поддержать этот законопроект и восстановить социальную справедливость.
Спасибо за внимание.
Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников
Председательствующий. Спасибо, Николай Васильевич.
С содокладом выступает Владимир Иванович Мельник.
Мельник В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Комитет отмечает, что вопрос о дополнении перечня государств, городов, территорий и периода ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации новыми территориями, относящимися к зоне боевых действий, следует рассматривать в соответствии со статьёй 3 закона "О ветеранах". В статье 3 говорится, что необходимыми условиями являются наличие решения органов государственной власти СССР и органов государственной власти Российской Федерации о ведении боевых действий на территории Российской Федерации или других государств и непосредственное участие гражданина в боевых действиях, подтверждённое документально. В материалах к законопроекту не представлена информация о нормативных документах, на основании которых органами государственной власти СССР принимались решения о ведении боевых действий на указанных территориях в предлагаемый период.
Необходимо также отметить, что в указанные в законопроекте периоды чрезвычайное положение было введено указами Президиума Верховного Совета СССР только в двух случаях: 15 января 1990 года Указом № 1060-1 "Об объявлении чрезвычайного положения в Нагорно-Карабахской автономной области и некоторых других районах", а также 19 января 1990 года Указом Президиума Верховного Совета СССР "О введении чрезвычайного положения в городе Баку". В соответствии с этими указами внутренние войска МВД СССР, военнослужащие Советской Армии и Военно-Морского Флота и Комитета государственной безопасности СССР привлекались для ликвидации последствий чрезвычайных обстоятельств, защиты прав граждан, охраны общественного порядка, безопасности объектов жизнедеятельности населения. В связи с этим указанные лица, не принимавшие участия в боевых действиях, признаваться ветеранами боевых действий не могут по определению.
С учётом этого комитет, а также правительство выступают против данного законопроекта, не поддерживают его, Комитет Совета Федерации по обороне также не поддерживает данный законопроект. Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов рекомендует Государственной Думе данный законопроект отклонить при рассмотрении в первом чтении.
Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Владимир Иванович.
Коллеги, будут ли вопросы? Есть вопросы.
Включите режим записи на вопросы.
Покажите список.
Выборный Анатолий Борисович.
Выборный А. Б. Благодарю. У меня вопросы к докладчику.
Уважаемый Николай Васильевич, не совсем понятна ваша позиция относительно доводов ответственного комитета и Правительства России, которые показывают несостоятельность предлагаемых вами новелл. Например, в заключении комитета прямо указано, что участие военнослужащих в ликвидации последствий чрезвычайных обстоятельств, в охране общественного порядка и в обеспечении безопасности граждан, объектов жизнедеятельности населения не может являться основанием для признания указанных граждан ветеранами боевых действий, а также в заключении Правительства России говорится, что проект федерального закона не учитывает требования статьи 83 Бюджетного кодекса относительно источников и порядка исполнения. Можете это прокомментировать?
Председательствующий. Николаю Васильевичу Коломейцеву включите микрофон.
Коломейцев Н. В. Уважаемый Анатолий Борисович, я напомню вам и всем, кто сомневается, что в Нагорном Карабахе военное положение существует до сих пор, напомню вам, что в Ферганской долине, в Баку, в Абхазии были настоящие боевые действия. Я вам специально привёл данные, сколько человек погибло, сколько человек получили боевые награды и сколько получили ранения. И указ Президиума Верховного Совета СССР о введении с 25 февраля 1988 года войск Министерства обороны, Министерства внутренних дел в Республики Закавказья для обеспечения общественной безопасности, предотвращения межнациональных вооружённых столкновений и массовых выступлений, с нашей точки зрения, не требует дополнительных уточнений.
И в данной ситуации, мне кажется, ссылаться можно на что угодно, но надо признать факт, что эти события были, и надо людям отдать должное и заработанное за их честную службу по выполнению приказа и по выполнению задач по сохранению мира в то время на территории государства.
Председательствующий. Спасибо.
Смолин Олег Николаевич.
Смолин О. Н., фракция КПРФ.
Уважаемый Владимирович Иванович, мой вопрос предельно прост: мы всё-таки принимаем решение по форме или по содержанию? Или у нас, как говорил когда-то Ленин, по форме всё правильно, а по сути издевательство? Скажите, а вот в Афганистане объявлялось военное положение кем-либо официально или в других горячих точках за пределами Советского Союза и Российской Федерации? И если мы знаем, что военные действия были и люди гибли, мы чего хотим — чтобы кто-нибудь задним числом ввёл там военное положение?
Председательствующий. Пожалуйста, Владимир Иванович.
Мельник В. И. Спасибо, Олег Николаевич. Ну, я думаю, мы должны принимать законы согласно законам Российской Федерации, чтобы они хотя бы не противоречили. А для того, чтобы человека признать ветераном боевых действий, необходимо выполнение двух условий: чтобы он непосредственно участвовал в боевых действиях, что подтверждено документально, и чтобы территория, где он выполнял свои обязанности как военнослужащий, была определена как зона боевых действий. А это могут сделать только Правительство Российской Федерации или Правительство СССР, больше никто: ни Государственная Дума, ни Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов не могут признать ту или иную территорию зоной боевых действий.
Председательствующий. Спасибо.
Присаживайтесь, Владимир Иванович.
Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть.
Включите режим записи на выступления.
Покажите список.
Рыжак Николай Иванович — от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Рыжак Н. И., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Конечно, нелёгкая миссия у Владимира Ивановича — убеждать нас в том, что не был определён район и не было решения высших органов исполнительной власти. А их и не могло быть! Причём, Владимир Иванович, ещё надо, чтобы выполнялось третье условие: должен быть приказ на ведение этих боевых действий. Вот три условия — и ни одно из этих условий в то время не соблюдалось.
Вы помните, когда в Тбилиси возникла интересная ситуация с сапёрными лопатками? А ведь никаких сапёрных лопаток и в природе не было! И Главная военная прокуратура работала и подтвердила, что никаких лопаток не было, а ведь у людей, у наших солдат и офицеров, был жесточайший стресс, моральное потрясение. Более того, сам командующий Закавказским военным округом выступал перед депутатами тогда ещё Верховного Совета и доказывал правильность своих действий. А ведь Горбачёв не признался, что не отдал письменный приказ! Приказы отдавались устно и не фиксировались, поэтому никаких журналов на выдачу приказов не было.
Я должен сказать и другое, я приведу примеры, ещё живые примеры, хотя бы один из них — времени не так много. Вы помните заточение этого деятеля в Форосе, эту инсценировку, театр? Ведь никакого заточения-то не было, но одним из своих последних указов Горбачёв снял с должности начальника 9-го управления (это охрана, она исполняла функции ФСО) и разжаловал из генерал-лейтенантов в рядовые. Мне пришлось прикоснуться к судьбе Плеханова: когда-то я работал в Совете Федерации, в комитете по безопасности, и по просьбе Владимира Александровича Крючкова вышел к Шумейко с инициативой оказать помощь пожилому генералу Плеханову и его жене, которые в связи с разжалованием не могли пользоваться никакими социальными благами и оба болели, чета болела. Так вот когда написали Шумейко Владимиру Филипповичу, надо отдать ему должное, он сказал: готовь письмо. Подготовили письмо на имя Ельцина — не было реализовано. И когда уже Строев возглавил Совет Федерации, я позвонил Плеханову и предложил: давайте второй раз попробуем в новых условиях. А он мне сказал такую фразу: нет, Николай Иванович, я предпочту умереть рядовым Советской Армии.
Мы должны воздать должное и этой категории, ведь многие, не выполнявшие... или проявившие стойкость в то время при защите страны от распада, были просто разжалованы, то есть они не пользуются, они... Вот как, какая квалификация? Мне кажется, что к этому законопроекту в наше время, в Год Победы, когда мы продолжаем славные традиции, надо подойти очень серьёзно, потому что нам с вами предстоит ещё решать судьбу главного предателя, который способствовал развалу великого государства.
Давайте внимательно отнесёмся к этому законопроекту. Я думаю, что нас ждут ещё и другие законодательные инициативы в плане реабилитации доброго имени офицеров и рядовых нашей армии.
Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Николай Иванович.
Осадчий Николай Иванович, фракция КПРФ.
От фракции, Николай Иванович?
От фракции выступление.
Осадчий Н. И. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Николай Иванович Рыжак раскрыл ситуацию, которая тогда сложилась, как бы изнутри. Я попробую рассказать об этом снаружи, от имени тех граждан Советского Союза, которые тогда, ну, просто жили, работали и многое знали только понаслышке, как говорится.
Что предлагаем мы, авторы законопроекта? Мы предлагаем дополнить раздел III приложения к Федеральному закону "О ветеранах", содержащего перечень государств, городов, территорий и периоды ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации, указанием на периоды вооружённых конфликтов и локальных боевых действий на территориях бывших республик Советского Союза: Азербайджан, Армения, Нагорно-Карабахская автономная область — с марта 1988 по декабрь 1991 года, Узбекистан — с июня 1989 по декабрь 1991 года, Абхазия — с ноября 1989 по декабрь 1991 года. Это позволило бы признать граждан России, участвовавших в указанный период в боевых действиях на указанных территориях, ветеранами боевых действий.
В заключении правительства и в заключении профильного комитета высказаны возражения. Первое, органами госвласти СССР решения о ведении боевых действий на указанных территориях, являвшихся частью СССР, не принимались; в пояснительной записке не представлена информация о нормативных документах, на основании которых органами госвласти СССР принимались решения о ведении боевых действий на указанных территориях в предлагаемый период. Второе, в соответствии с положениями статьи 3 Федерального закона "О ветеранах" основным принципом предоставления гражданам статуса "ветеран боевых действий" является непосредственное их участие в боевых действиях или выполнение иных заданий в местах ведения боевых действий.
Логика противников принятия данного закона такова: органами власти не принималось решений о ведении боевых действий на указанных территориях в указанный период, значит, никаких боевых действий не было. Вот так, боевых действий не было. А потери? Потери при отсутствии боевых действий были: погибло свыше 70 военнослужащих, в результате полученных тяжёлых ранений позже умерло ещё 45 военнослужащих. И награды были — наверное, тоже за отсутствие боевых действий. Орденами СССР награждены 232 военнослужащих, боевыми медалями — свыше тысячи военнослужащих, двум офицерам присвоено звание Героя Советского Союза. Все они получили государственные награды за действия по обеспечению общественного порядка и безопасности, блокированию особо опасных районов, предотвращению массовых беспорядков, разоружению незаконных вооружённых преступных групп, предотвращению вооружённых столкновений, усилению охраны государственной границы Советского Союза.
Давайте вспомним ту обстановку. Государство в результате перестройки слабеет, центр слабеет, государство разрушается, ряд средств массовой информации — и это инициируется, как говорится, сверху — бьют целенаправленно, прицельно по Советской Армии, по её авторитету. В ряде союзных республик к власти рвутся круги с этнополитическими принципами, они пытаются прийти к власти. Льётся кровь. Сотни и тысячи жертв среди мирного населения. А советские солдаты и советские офицеры, невзирая на этот визг, невзирая на этот свист и улюлюканье средств массовой информации, невзирая на атмосферу, которую создали вокруг армии в обществе, выполняют свой долг и предотвращают фактически полномасштабную гражданскую войну. Это герои, или, по выражению замечательного писателя Александра Проханова, последние солдаты империи, и не их вина, что в те годы было несовершенным законодательство, и не их вина, что в те годы страной руководил бездарный руководитель, попавший в зависимость от иностранных государств.
Коллеги, сложившаяся ситуация является несправедливой по отношению к нашим согражданам, которые честно выполняли свой долг и защищали Конституцию Советского Союза, в которой в соответствующих статьях чётко было написано, что территория Советского Союза и суверенитет Советского Союза на территории всех союзных республик должны соблюдаться и охраняться, — они это выполняли.
Коллеги, приняв положительное решение, мы не только восстановим справедливость, но и укрепим уверенность сегодняшних военнослужащих, которые служат в Российской армии, в российских Вооружённых Силах. Это очень важно в условиях современной сложной, тревожной обстановки, которая сложилась вокруг нашей страны.
И ещё одно. Коллеги, приближается 23 Февраля, праздник советских Вооружённых Сил, праздник российских Вооружённых Сил, — давайте сделаем подарок тем, кто защищал Конституцию, выполнял свой гражданский и воинский долг. Средства для этого в стране есть.
Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Николай Иванович.
Геккиев Заур Далхатович, пожалуйста.
Геккиев З. Д., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Глубоко уважая мнение коллег, всё-таки хотел бы сказать, что и Правительство Российской Федерации, и Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности, и наш Комитет по обороне, наверное, не менее вдумчиво изучали этот вопрос и не меньше переживают за наших сограждан. Вопрос серьёзный, и не в сумме дело, на самом деле небольшая сумма, которая была обозначена, это не такой уж груз для бюджета Российской Федерации. Тщательно рассмотрев данный вопрос и учитывая все обстоятельства, которые были названы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" предлагает отклонить данный законопроект.
Председательствующий. Спасибо.
Коломейцев Николай Васильевич, заключительное слово.
Коломейцев Н. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Спасибо за участие в дискуссии, но...
Уважаемый Заур Далхатович, почему я вышел докладывать этот закон? Когда военкомат в течение ночи собрал б о ў льшую часть жителей Ростова и Ростовской области, погрузили в военно-транспортные самолёты и отправили в Баку, в Сумгаит и в Нагорный Карабах... Поверьте мне, обращений ко мне значительно больше, чем к другим. Почему? Люди выполнили свой долг — их призвал военкомат, понимаете? Ну не вина же военнослужащего, тем более уже отслужившего срочную службу, что его в соответствии с законом о воинской обязанности призвали в горячую точку, он же не виноват. Он же не виноват, что Горбачёв... Я повторюсь, но я вам напомню: к 80-летию Горбачёв, предатель, разрушитель и негодяй, был награждён высшей наградой нынешней Российской Федерации — орденом Андрея Первозванного. Я это буду повторять, сколько буду жив! Тогда, если вы признаёте его предателем, воздайте должное людям, которые вопреки его злому умыслу — а он признался на лекциях в западных университетах в том, что всю свою жизнь мечтал разрушить свою страну, — выполнили свой воинский долг.
Мой коллега повторил, и я вам сказал: 232 боевых ордена, 1057 боевых медалей, которые просто так никогда никто и никому не даёт. И те, кто служил в горячих точках, это знают. Но понимаете, в чём проблема? Я выступал по поводу необъективности правительства, у нас ведь только когда на высокий уровень проходит участник того или иного события, появляется... Вот смотрите, если следовать логике Владимира Ивановича и других коллег, то с какой стати в законе "О ветеранах" появилась целая группа стран — Корея, Вьетнам, Алжир, Египет, Йемен, Ангола, Мозамбик, Камбоджа, Лаос, Эфиопия, Ливия, Таджикистан? Они же появились тоже на основании политического решения. И я вам могу прочитать — я давно в этом зале — первичное заключение того же правительства, которое всегда отказывало, но, когда на уровне администрации президента появлялся участник, который оказывал влияние, вёл лоббистскую деятельность, тогда становилось можно признавать участниками боевых действий участвовавших в конфликте в этой стране.
Ну для вас всех очевидно же, что мы не придумали, что это было и во многих местах ещё есть, но с какой же стати мы не хотим восстановить справедливость? Тем более, я подчеркиваю, с 93-го года существует положение, и те, кто после 93-го года оказался ещё там, участники боевых действий, а вот если он попал туда в период с 88-го до 92-го, то он вроде как не участник, понимаете? Ну будьте справедливы — и откровенны сами с собой!
Я понимаю, что здесь многие решения политически ангажированы. Я апеллировал к председателям комитетов именно поэтому. Это не наша проблема, этим должны обеспокоиться люди, которые взяли на себя ответственность беспокоиться за авторитет воинской службы и за авторитет исполнения долга — именно эти цели преследует этот закон! 60 миллионов рублей, которые нужны для этих 2 тысяч человек, — это копейки. Вы олигархам позволяете разворовывать триллионы: только на санации банков из страны вывезено более 5 триллионов рублей! Первый заместитель руководителя АСВ Мирошников уехал в день ареста полковника ФСБ, который курировал Центробанк, — вы что, об этом не знаете? А 60 миллионов якобы вас чем-то ограничат. Мы понимаем вашу политическую ангажированность, но вы будьте откровенны со своими избирателями. Я уверен, что и к некоторым из вас участники этих боевых действий приходили и задавали вопрос: "Почему? Что, по мне стреляли из другого оружия или я виноват в том, что получил ранение без объявления чрезвычайного положения?" С моей точки зрения, надо быть честными самим с собой.
Мы предлагаем и просим вас поддержать этот копеечный, но очень важный для авторитета службы и воинского долга закон.
Спасибо вам.
Председательствующий. Владимир Иванович?
Владимир Иванович Мельник, заключительное слово.
Мельник В. И. Спасибо, Иван Иванович.
Уважаемые депутаты, я считаю, что Советская Армия никогда не воевала против советских граждан и не могла это делать. Прошу поддержать позицию комитета и отклонить данный законопроект.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, обсуждение завершено, ставлю законопроект на голосование.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (16 час. 35 мин. 53 сек.)
Проголосовало за 94 чел. 20,9 %
Проголосовало против 0 чел. 0,0 %
Воздержалось 0 чел. 0,0 %
Голосовало 94 чел.
Не голосовало 356 чел. 79,1 %
Результат: не принято
Отклоняется законопроект.

Вт мар 10 2020, 12:40
Чт апр 23 2020, 02:06
Модераторы: admin, Rom, Real

Быстрый ответ