Форумы

Коллективное обращение к Президенту РФ Путину В.В. от 22.01.2018г.

Пт мар 23 2018, 01:07
22 января 2018 года в адрес Президента РФ Путина В.В. было направлено коллективное обращения бывших военнослужащих, выполнявших задачи в НКАО, годах Баку, Ереване, Сумгаите, Гяндже, на армяно-азербайджанской границе по письмом подписались 112 наших товарищей из 38 регионов РФ, а также Украины, Беларуси, Приднестровья:

Уважаемый Владимир Владимирович!
Мы, нижеподписавшиеся граждане РФ, бывшие военнослужащие ВВ, МО, КГБ
СССР, в период с 1988 по 1992 год, привлекавшиеся, в соответствием с решениями
органов власти СССР, к выполнению задач по ликвидации последствий чрезвычайных
обстоятельств, защите прав граждан, охране общественного порядка и безопасности,
объектов жизнедеятельности населения, разоружению незаконных вооруженных
формирований, пресечению массовых беспорядков на территориях Азербайджанской
ССР, Армянской ССР, Нагорно-Карабахской АО, в городах: Сумгаите, Гяндже, Баку,
Ереване, обращаемся к Вам, как Гаранту Конституции Российской Федерации.
Согласно Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и
обязанностью гражданина Российской Федерации (статья 59, часть 1); в свою очередь, на
Российскую Федерацию, как правовое и социальное государство, политика которого
направлена на создание условий, обеспечивающих, достойную жизнь и свободное
развитие человека как высшей ценности, и в котором ничто не может быть основанием
для умаления достоинства личности, возлагается обязанность гарантировать гражданам,
исполнившим свой долг по защите Отечества, почет и уважение в обществе, а также
надлежащий уровень социальной защиты, обеспечивающий им условия для активной и
полноценной жизни (статья 1, часть 1; статьи 2 и 7; статья 21, часть 1; статья 39,часть 1
Конституции РФ).
По смыслу правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом
Российской Федерации в ранее принятых постановлениях, правовое регулирование в
сфере социальной защиты граждан Российской Федерации, исполнивших свой долг по
защите Отечества, основывается не только на предписаниях статей 7 и 39 (часть 1)
Конституции Российской Федерации, направленных на создание условий,
обеспечивающих им достойную жизнь и гарантирующих их социальную защищенность,
но и на положениях преамбулы, статей 21 (часть 1) и 59 (часть 1) Конституции
Российской Федерации, предполагающих обязанность государства охранять достоинство
личности таких граждан, в том числе посредством признания их заслуг в соответствии с
понесенными жертвами и лишениями.
В соответствии с Указами ПВС СССР № 9822-XI от 23 ноября 1988 г., № 10017-XI
от 12.01.1989 г., № 1060-1 от 15.01.1990 г., Указа Президента СССР № 373 от 25.07.1990г.,
а также иными нормативно-правовыми актами органов государственной власти СССР, в
период 1988-1992 годов на территориях Азербайджанской ССР, Нагорно-Карабахской
АО, Армянской ССР, к выполнению задач по ликвидации последствий чрезвычайных
обстоятельств, защите конституционных прав граждан, охране общественного порядка и
безопасности, объектов жизнедеятельности населения, пресечению массовых
беспорядков, разоружению незаконных вооруженных формирований, охране железных
дорог и других коммуникаций привлекались, в соответствии с Законом, внутренние
войска Министерства внутренних дел СССР, воинские части Советской Армии,
Военно-Морского Флота и Комитета государственной безопасности СССР.
По информации из открытых источников в ходе выполнения мероприятий по
стабилизации обстановки только в течение 1988 года войска потеряли убитыми 3
военнослужащих (1 офицера и 2 рядовых), ранеными 329 человек, было сожжено и
повреждено 36 единиц техники. В последующие годы, по мере разрастания конфликта,
потери среди военнослужащих только увеличивались. Наши боевые товарищи, до конца
выполнив свой воинский долг, гибли в Баку и Ереване, в Сумгаите и Гяндже, в Нагорном
Карабахе и Нахичевани.
За мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга многие
военнослужащие были награждены боевыми орденами и медалями, в том числе
посмертно. Заместитель командира по политической части 11 роты в/ч 3641 лейтенант
Бабак Олег Яковлевич удостоен звания Героя Советского Союза (посмертно). Вот лишь
некоторые указы о награждении: Указ ПВС СССР № 10126-XI от 13.02.1989г., Указ ПВС
СССР № 774-I от 15.11.1989г., Указ ПВС СССР № 1198-I от 22.02.1990г., Указ Президента
СССР УП-55 от 18.04.1990г., Указ Президента СССР УП-1837 от 22.04.1991г., Указ
Президента СССР УП-2574 от 17.09.1991г., Указ Президента СССР УП-3066 от
19.12.1991г., Указ Президента РФ № 1214 от 13.10.1992г.
Перечисленные обстоятельства характеризуют обстановку, в которой приходилось
выполнять служебно-боевые задачи военнослужащим внутренних войск Министерства
внутренних дел СССР, воинских частей Советской Армии, Военно-Морского Флота и
Комитета государственной безопасности СССР на территориях Азербайджанской ССР,
Нагорно-Карабахской АО, Армянской ССР в период 1988-1992 годов.
В настоящее время Федеральным законодательством определен правовой статус и
определены меры социальной защиты для военнослужащих: выполнявших задачи по
охране конституционных прав граждан, восстановлению мира, поддержанию
правопорядка, обороне таджикско-афганской границы, стабилизации обстановки, охране
и обороне важных государственных объектов в условиях чрезвычайного положения и при
вооруженном конфликте на территории Республики Таджикистан: сентябрь - ноябрь 1992
года; с февраля 1993 года по декабрь 1997 года; выполнявших задачи в условиях
вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях
Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта: с декабря 1994 года
по декабрь 1996 года; выполнявших задачи по обеспечению безопасности и защите
граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Южная
Осетия и Республики Абхазия: с 8 по 22 августа 2008 года.
Однако правовой статус и меры социальной защиты для военнослужащих,
выполнявших аналогичные задачи на территориях Азербайджанской ССР, Нагорно-
Карабахской АО, Армянской ССР в период 1988-1992 годов до настоящего времени
Федеральным Законодательством не определены.
Конституционный Суд Российской Федерации в ряде ранее принятых решений
указывает на то, что при определении критериев отнесения граждан, исполнивших долг
по защите Отечества, к ветеранам боевых действий также необходимо принимать во
внимание объективные факторы, в том числе характеризующие сходным образом
обстоятельства, при которых гражданин выполнял служебно-боевые задачи.
Отсутствие у гражданина статуса ветерана боевых действий, при том, что он в
определённые периоды, на основании решений органов государственной власти принимал
участие в выполнении служебно-боевых задач в условиях межнационального
вооруженного конфликта на территориях Азербайджанской ССР, Нагорно-Карабахской
АО, Армянской ССР, противоречит общеправовому принципу справедливости и
несовместимо с обязанностью государства охранять на основе юридического равенства
достоинство личности, не допуская его умаления.
Таким образом, нарушаются наши права гарантированные статьями: 17 (части 1 и
2), 19 (часть 2), 21 (часть 1) и 39 (часть 1) Конституции Российской Федерации.
Просим Вас, как гаранта Конституции РФ, принять меры по защите наших
конституционных прав человека и гражданина, восстановить справедливость и принять
меры обеспечению социальных гарантий для военнослужащих, принимавших участие в
выполнении задач по охране конституционных прав граждан, восстановлению мира,
поддержанию правопорядка на территориях Азербайджанской ССР, Нагорно-Карабахской
АО, Армянской ССР в период 1988-1992 годов.
Пт мар 23 2018, 01:13
Копия письма была направлена на имя Генерального Прокурора РФ Чайки Ю.Я:

Уважаемый Юрий Яковлевич!
Мы, нижеподписавшиеся граждане РФ, бывшие военнослужащие ВВ, МО, КГБ СССР, в
период с 1988 по 1992 год, привлекавшиеся, в соответствием с решениями органов власти
СССР, к выполнению задач по ликвидации последствий чрезвычайных обстоятельств,
защите прав граждан, охране общественного порядка и безопасности, объектов
жизнедеятельности населения, разоружению незаконных вооруженных формирований,
пресечению массовых беспорядков на территориях Азербайджанской ССР, Армянской
ССР, Нагорно-Карабахской АО, в городах Сумгаите, Гяндже, Баку, Ереване. Просим Вас
защитить наши конституционные права в соответствии со статьей 1 Федерального Закона
от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», в порядке надзора
за соблюдением Конституции Российской Федерации, и, в соответствии со ст.9 и частью
6 ст.35 Федерального Закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской
Федерации».
Пн ноя 12 2018, 04:28
Копия письма была направлена в предвыборный штаб Путина В.В. через политическую партию "Справедливая Россия".
09.11.2018г. получен ответ от председателя партии СР Миронова С.М.


Модераторы: admin, Rom, Real

Быстрый ответ