Форумы

в/ч 14157 157-й ОТБВП

Пн апр 15 2019, 01:29
Источник
Город Джамбул (до 1936 г. — Аулие-Ата, с 1936 по 1938 г. г. — Мирзоян, с 1938 г. – Джамбул, с 1997 г. - Тараз), центр Джамбулской области. Город известен с пятого века под названием Тараз или Талас. Расположен на левом берегу реки Талас в 545 км к западу от г. Алма-Ата.
Аулие-Ата — считается международным аэропортом города Тараз. Расположен он в 15 км от центра города. Аэродром имеет 2 класс и способен принимать самолёты "Ил-76, Ту-134, Ту-154, Як-40, Як-42, Ан-12, Ан-24, Ил-18, Ан-2" и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов. Сегодня он находится на реконструкции, которая должна закончиться в 2017 году.
157 ОТБВП (в/ч 14157) был образован в г. Джамбул осенью 1981 года. Базой для новой части послужили объекты и техника 181 ОВП, находившиеся на тот момент в г. Джамбул. Основой части послужил личный состав того же 181 ОВП выведенный из Афганистана по замене. Полк пополнялся по принципу ротации, экипажами из составов вертолётных полков, дислоцированных в СССР.
Видя затяжной характер боевых действий в Афганистане, руководство ВВС принимает решение в 1981 году о создании Центра Подготовки Лётного Состава (162 ОТБВП, для "работы в Афганистане") на аэродроме Каган (Узбекистан).
Весной 1985 года на аэродром Каган из Торжка прибыли три Вертолёта "Ми-26" с бортовыми номерами - "10, 11, 12-Жёлтые", это расширяло возможности полка, особенно его транспортную составляющую, Вертолёты находились на стоянках 1ВЭ напротив ТЭЧ. Экипажи переучивались в Торжке, сначала три экипажа, командир эскадрильи м-р Ванчиков А.Н., первые полёты проходили в Торжке.

Первые экипажи Вертолётов "Ми-26":
1. Командир отряда м-р Котылев Сергей, пр. лётчик л-т Матросов Александр, штурман к-н Шайхулин Салават, б/т. к-н Довбня Николай, б/м. пр-к Маринец Владимир,
2. Командир экипажа к-н Зуйков Александр, пр. лётчик ст. л-т Илюничев Пётр, штурман к-н Нурмиев Олишер, б/т. ст.л-т Шпилевой Валерий, б/м. пр-к Харитонов Сергей,
3. Командир экипажа к-н Шунин Иван, пр. лётчик л-т Барышников Александр, штурман ст. л-т Борисов Владимир, б/т. ст. л-т Шкарупа Леонид, б/м. пр-к Бондаренко Юрий,
4. Командир экипажа Ахмедзянов Фарид, пр. лётчик ст. л-т Лебедев Владимир, б/м.пр-к Резвон Сергей.
С 1988 года начинается вывод вертолётной техники с территории Республики Афганистан. Необходимость в ЦПЛС отпала и 29 декабря 1988 года 162 ОТБВП перестал существовать. Часть экипажей "Ми-6, Ми-26 и Ми-8" авиабазы были переведены в г. Джамбул.
Штаб полка размещался в центре г. Джамбул у Зелёного базара, а вертолёты базировались в соседстве с аэропортом в 15 км от центра города.
157 ОТБВП (в/ч 14157) в г. Джамбул имел на вооружении тяжёлые вертолеты "Ми-6 и Ми-26" и средние "Ми-8", до распада СССР в части были вертолеты "Ми-10ПП" (для перевозки крупногабаритных грузов).
Полк, по решению МО РК, был расформирован в 2004 году. Вертолёты были переданы в 603 АБ (в/ч 53975) в г. Алмата (аэродром Первомайский).
Вертолёты "Ми-26":
1. 34001212113,
2. 34001212115,
3. 34001212129,
4. 34001212132 - "22-Жёлтый",
5. 34001212133 - "23-Жёлтый" - МЧС,
6. 34001212137 - "97-Жёлтый" - МЧС,
7. 34001212306,
8. 34001212307 - "92-Жёлтый",
9. 34001212308,
10. 34001212309,
11. 34001212310 - "07-Жёлтый",
12. 34001212314 - "94-Жёлтый",
13. 34001212411 - "08-Жёлтый",
14. 34001212412,
15. 34001212413 - "91-Жёлтый" - "Ми-26ТЗ",
16. 34001212414 - "92-Жёлтый" - "Ми-26ТЗ",
17. 34001212415,
18. 34001212416,
19. 34001212417 - "18-Жёлтый",
20. 34001212418.
Модераторы: admin, Rom, Real

Быстрый ответ