Форумы

Законопроект №809590-7 вынесен на рассмотрение ГД ФС РФ фракцией КПРФ 09.10.2019г.

Чт окт 10 2019, 04:06
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в раздел III
Федерального закона «О ветеранах»»



В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР с 25 февраля 1988 года для обеспечения общественной безопасности, предотвращения межнациональных вооруженных столкновений и массовых выступлений были введены войска Министерства обороны СССР и
Министерства внутренних дел СССР в республики Закавказья. Численность военнослужащих, направленных в 1988 году в Армению -
6 тысяч военнослужащих, в Азербайджан- 9 тыс. военнослужащих, в Нагорно-Карабахскую автономную область - 3,6 тысяч военнослужащих. В
последующем, в 1988 году были введены войска в Абхазию численностью более 3 тыс. военнослужащих, в Республику Узбекистан - более 4 тысяч
военнослужащих.
На основании действующего законодательства СССР в ряде районах территорий республик Азербайджан, Армения, Узбекистан, Абхазия,
Нагорно-Карабахской автономной области был введен «режим чрезвычайного положения», а также установлен для населения
«комендантский час», созданы оперативно - войсковые группы (ОВГ). В составе введенных на территории вышеуказанных республик войск были
воздушно-десантные соединения, оперативные части Внутренних войск МВД СССР, курсанты военных училищ, служащие отделов внутренних дел МВД СССР и пограничные спецчасти КГБ СССР. Военнослужащие обеспечивали общественный порядок и безопасность, блокировали особо опасные районы, предотвращали массовые беспорядки, разоружали незаконно-вооруженные преступные группы, предотвращали вооруженные столкновения, усиливали охрану Государственной границы СССР в условиях ведения боевых действий и боестолкновений. Практически все военнослужащие вышеуказанных войски военных частей, исполняя свой воинский долг, приказы вышестоящих командиров и начальников, принятых постановлений Верховного Совета СССР и Правительства СССР, старались предотвратить межнациональную братоубийственную войну на территории указанных республик и ИКАО в составе СССР.
По имеющимся неполным данным, по состоянию на 2010 год, в период локальных боевых действий территориях республик Азербайджан,
Армения, Узбекистан, Абхазия, Нагорно-Карабахской автономной области погибло свыше 72 военнослужащих, а в результате полученных тяжелых
ранений позже умерло 45 военнослужащих. Точные данные о численности раненных в боевых столкновениях, как и количество военнослужащих,
признанных инвалидами вследствие ранений, контузий и заболеваний, связанных с военными травмами,- неизвестно.
За участие в боевых действиях при обеспечении общественного порядка и безопасности, блокировании особо опасных районов,
предотвращении массовых беспорядков, разоружении незаконновооруженных преступных групп, предотвращении вооруженных столкновений, усилении охраны Государственной границы СССР в условиях введенного чрезвычайного положения в районах вышеуказанных республик
Закавказья, ИКАО, были награждены: орденами СССР - 232 военнослужащих, боевыми медалями -1057 военнослужащих, двоим
офицерам присвоено звание « Герой Советского Союза», один из которых, лейтенант О.Бабак из Внутренних войск МВД СССР, погиб в бою в
Нагорно-Карабахской автономной области в 1991 году. Вопрос о признании советских солдат и офицеров (являющихся теперь гражданами России), участниками боевых действий в период 1988-1992 годов на территории республик Закавказья, Узбекистана, в НагорноКарабахской автономной области до сих пор не решён. Сложившаяся ситуация является несправедливым и негуманным по отношению к нашим
согражданам, честно и добросовестно выполнявшим свой воинский долг. Это несправедливо и потому, что лица, выполнявшие аналогичные обязанности в ЧУ Корее и Вьетнаме, Алжире и Египте, Йеменской Арабской Республике,Анголе и Мозамбике, Камбодже и Лаосе, Эфиопии и Афганистане, Ливане и Таджикистане, - приравнены к участникам боевых действий.
Руководство Минобороны России и МВД России в ответах военнослужащим, обращающихся к ним по вопросу установления им мер
социальной поддержки как участникам боевых действий в Республиках Закавказья, Узбекистан, в Нагорно-Карабахской автономной области в 1988 -
1992 годах, сообщают о том, что данный вопрос может быть решен только после включения в «Перечень государств, городов, территорий и периодов
ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации», указанный в приложении к Федеральному закону «О ветеранах», периодов
проведения боевых действий на территориях республик Азербайджан, Армения, Узбекистан, Абхазия, Нагорно-Карабахской автономной области.
Принимая во внимание, что в нынешней сложной, тревожной обстановке, сложившейся вокруг России, особенно важно поддержать
патриотизм российских солдат и офицеров, защищающих территориальную целостность страны, группа депутатов Государственной Думы подготовила проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах».
В законопроекте предлагается дополнить раздел III Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с
участием граждан Российской Федерации, указанного в приложении к Федеральному закону «О ветеранах», абзацами двадцать девять - тридцать
четыре следующего содержания: «Выполнение задач по охране конституционных прав граждан, восстановлению мира, поддержанию правопорядка, обороне и защите границ, стабилизации обстановки, охране и обороне важных государственных объектов в условиях чрезвычайного положения, при
вооруженных конфликтах и локальных боевых действиях:
на территории Республики Азербайджан: с марта 1988 года по декабрь 1992 года;
на территории Республики Армения: с марта 1988 года по декабрь 1992 года;
на территории Нагорно-Карабахской области: с марта 1988 года по декабрь 1992 года;
на территории Республики Узбекистан: с марта 1988 года по декабрь 1992 года;
на территории Республики Абхазия с марта 1988 года по декабрь 1992 года».
В данном проекте федерального закона предлагается признать граждан России, участвовавших в период с марта 1988 года по 1992 год в боевых
действиях на территориях республик Азербайджан, Армении, Абхазия, Узбекистан, в Нагорно-Карабахской автономной области ветеранами боевых
действий с учетом того, что они в самые тяжелые для этих республик СССР периоды не дали там развиться всеобщей внутренней гражданской войне.
Необходимо помнить, что эти ветераны боевых действий, возраст которых после вступления в силу предлагаемого федерального закона превысит 60-70 лет, нуждаются в моральной, а часть из них - в дополнительной материальной и социальной поддержке государства.
Необходимо обратить внимание на то, что еще в 2013 году был принят Закон от 21 января 1993 года №4328-1 «О дополнительных гарантиях и
компенсации военнослужащим, проходящим военную службу на территориях Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также
выполняющим в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах», нормы которых действуют с изменениями до настоящего
времени. А за периоды, до принятия данного закона, то есть с 1988 по 1992 года, в отношении военнослужащих, курсантов, военных училищ
внутренних войск МВД СССР, принимавших участие в установлении конституционного порядка в условиях чрезвычайного положения и при
вооруженных конфликтах, не был принят закон о признании их ветеранами боевых действий.
Признавая проявленное ими мужество и стойкость при выполнении воинского долга, участие в боевых действиях и боестолкновениях в
условиях чрезвычайного положения в республиках Закавказья, Узбекистан, НКАО в период с марта 1988 по декабрь 1992 года, считаем необходимым
восстановить по отношению к ним историческую и социальную справедливость - признать указанных военнослужащих ветеранами боевых
действий и предоставить им меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах».

Документы Законопроекта
Модераторы: admin, Rom, Real

Быстрый ответ